14 величайших научно-фантастических фильмов: Лучшие научно-фантастические фильмы, которые большинство людей не видели - опрос критиков IndieWire

14 величайших научно-фантастических фильмов: Лучшие научно-фантастические фильмы, которые большинство людей не видели — опрос критиков IndieWire

14 величайших научно-фантастических фильмов: Лучшие научно-фантастические фильмы, которые большинство людей не видели - опрос критиков IndieWire

Содержание

Они больше не делают их похожими на «Аннигиляцию», но там уже есть мир фантастических научно-фантастических фильмов, если вы знаете, где искать.

 «Annihilation»

 «Annihilation»

Каждую неделю IndieWire задает избранному горстке кинокритиков два вопроса и публикует результаты в понедельник. (Ответ на второй вопрос «Какой фильм сейчас лучший в кинотеатрах?» Можно найти в конце этого поста.)

Вопрос этой недели: на прошедших выходных были выпущены два оригинальных научно-фантастических фильма «Mute» и «Annihilation» , которые были сняты на бюджеты студии (все более редкая порода). Имея это в виду, какой лучший научно-фантастический фильм, который большинство людей еще не видели?

Кэндис Фредерик (@ReelTalker), внештатный сотрудник вице-сайтов, / Film, Thrillist и другие

«Выгодный»

«Выгодный»

«Выгодно». Дженнифер Панг сняла эту удивительную научно-фантастическую драму, в которой рассказывается о Гвен, азиатско-американской матери (Жаклин Ким, которая также является соавтором фильма), которая должна смириться со своим «преклонным» возрастом в одержимое молодежью общество. Она должна прибегнуть к радикальным и нетрадиционным мерам, чтобы обеспечить уход за ее младшей дочерью Жюль после того, как она устареет. Это так увлекательно и совершенно актуально. И это потоковое на Netflix!

Стивен Уитти (@StephenWhitty), внештатный сотрудник

«Сотворение гуманоидов»

«Сотворение гуманоидов»

«Лучший»? Нет. Но, безусловно, одно из самых удивительно странных — «Сотворение гуманоидов», чудо без бюджета, которое было сделано в 1960 году, сидело на полке два года и нигде не играло, пока не появилось по местному телевидению в 1965 году (и быстро расстроил мой 6-летний мозг — спасибо!). Это своего рода протопротонный «Бегущий по лезвию», он расположен в постапокалиптическом мире, где андроиды («кликеры») борются за равные права. В нем главную роль играет Дадли Мэнлоу из «Плана 9 из космоса». Кинематографист — Хэл Мор (снимал все — от «Джазового певца» до «Ранчо печально известного»), а сценический дизайн делает «Догвилль» похожим на фильм Уэса Андерсона. Вы еще не проданы? : Jeeze. Хорошо, давайте просто скажем, что Леонард Малтин ненавидел это, Энди Уорхол, Сьюзен Сонтаг и «Психотронная энциклопедия фильма» все это выкопали, и я думаю, что вы тоже. Или по крайней мере, будь рад и немного удивлен, что он вообще существует. Это на DVD.

Ричард Броди (@tnyfrontrow), житель Нью-Йорка

Les Créatures

Les Créatures

На Кинофоруме готовится ретроспектива Мишеля Пикколи, но даже эта не включает в себя один из самых редких из самых странных и удивительных научно-фантастических фильмов, которые я знаю, «Les Créatures» Аньес Варда из 1966 года, рассказ о писатель-фантаст, чье творческое высокомерие оказывается губительным для него и, особенно, для его жены (Катрин Денев), и который может быть в романе, который он пишет (или может галлюцинировать роман, который он собирается написать). Или, скорее, это один из самых удивительных научно-фантастических фильмов, которые я не знаю, но горячо предвосхитил из отобранных клипов и описаний — я даже не подозревал о его просмотре, но даже его самые скромные синопсисы предлагают подробности о пьесах. — вместе фантасмагорический стиль и его кинематографические пародии (она делает это ловко — для доказательства, посмотрите ее предыдущие фильмы, «Le Bonheur» и «Cléo от 5 до 7»), а также его символическая и практическая романтическая драма, которые делают его лучше, чем большинство научно-фантастических фильмов (или, в этом отношении, фильмов любого рода), которые я ‘видел. Еще одно напоминание о том, что канон во многом зависит от доступности.

Джордан Хоффман (@JHoffman), внештатный сотрудник The Guardian, Vanity Fair

«Икарие XB-1»

«Икарие XB-1»

Чешский шедевр Йиндржиха Полака 1963 года «Ikarie XB-1». Он основан на романе Станислава Лема «Магелланово Облако», который, как я последний раз проверял, еще не переведен на английский язык. AIP расколол его и назвал забвением, переименовав его в «Путешествие до конца вселенной», но около 15 лет назад оригинальные отпечатки версии Полака начали делать обходы в кинотеатрах США. Facets имеет права на DVD.

Он ожидал «Звездный путь». Он ожидал «2001: Космическая одиссея». Это самая крутая вещь, которую вы когда-либо увидите, если не возражаете против небольшой советской пропаганды. (Это не часть Чешской Новой Волны.) Я подробно писал о «Ikarie XB-1» в 2013 году для Birth.Movies.Death ., Поэтому вместо того, чтобы углубляться в это, вы можете прочитать больше, перейдя по этой ссылке.

Сиддхант Адлаха (@SidizenKane), внештатный сотрудник The Village Voice

«Upstream Color»

«Upstream Color»

Мы склонны связывать научную фантастику с четкими деталями и осмысленными предположениями — правильно, учитывая его цель как отражение — но фильм, который имеет тенденцию размывать эту линию, все же доходя до корня фундаментальных истин, хотя и косвенно, насколько это возможно, — это Шейн «Цвет восходящего потока» от Carruth. Это далеко не так, как в предыдущей работе Carruth, о микробюджете, одержимом мелочами рассказе о путешествиях во времени «Primer» (теперь это, по общему признанию, двойной ответ), но «Upstream Color», возможно, Ближайший западный автор пришел в последние годы к пересмотру языка научной фантастики.

Фильм обменивается логистикой и экспозицией на яркие образы, рассказывая, или, скорее, показывая (или, скорее, проецируя в форме лихорадочного сна) историю о паре, зараженной развивающимся паразитом, который, среди других странных поведенческих влияний, дает им странное способность вспоминать переживания и личную историю друг друга, а также… делиться своим эмоциональным состоянием с конкретными свиньями, которые были частью паразитического эксперимента. Как я уже сказал, это не имеет материально-технического смысла, если изложить его словами, но фильм, который является сквозным созданием Carruth, вместе с некоторым редактирующим вкладом Дэвида Лоури, прорезает соглашения жанра и получает к эмоциональному корню того, почему мы смотрим научно-фантастические фильмы в первую очередь: чтобы испытать мысли и чувства очень немного за пределами нашей реальности, Опыт является ключевым словом здесь. «Upstream Color» — это тот фильм, который лучше всего работает, когда вы позволяете ему покрывать вас, поскольку он разрушает не только грань между соглашениями, но и между сознанием и живыми существами.

Таша Робинсон (@TashaRobinson), Грани

«Чужие рейдеры»

«Чужие рейдеры»

На данный момент я предполагаю, что очень многие люди не видели фантастическую классику, такую ​​как «Silent Running» и «Forbidden Planet», просто потому, что наша культура так сосредоточена на продвижении, а затем мгновенно забывает, что бы ни случилось новое на данный момент есть. Может быть труднее найти старые фильмы, и трудно найти время для чего-то, что так далеко от культурного внимания. Но оба они — захватывающие, красивые, странные фильмы, и я рекомендую их всем, кто заинтересован в том, чтобы наполнить их понимание классической научной фантастики. Но для людей, которые просто ищут удивительную, скучную и забавную маленькую инди, я никогда не устаю рассказывать людям об  «Чужих рейдерах». малобюджетный фильм, который фокусируется на понимании иностранцами вторжения, а не на героях. Это немного похоже на «Виды», немного похоже на «Скрытое» и немного похоже на «Туман», когда кучка безумных, напряженных охотников за инопланетянами врывается в продуктовый магазин, берет всех присутствующих в заложники и начинает требовать сумасшедших вещи из них. Они просто пытаются спасти человечество, делая то, что главные герои в боевиках делают все время, но их поведение сбивает с толку и пугает сотрудников продуктового магазина, которые видят в них реальную угрозу. Что больше всего поражает меня в этом фильме (кроме плотного сюжета и запоминающейся грязной кинематографии), так это то, как он предлагает зрителям переосмыслить каждый фантастический фильм, фильм ужасов или боевик с точки зрения жертв.

Эдвард Дуглас (@EDouglasWW), Совет по отслеживанию

«Жидкое небо»

«Жидкое небо»

«Жидкое небо» Славы Цукермана, вышедшее в 1982 году, было фильмом, который я, вероятно, не видел, пока не переехал в Нью-Йорк и не регулярно посещал Tower Video и не снимал там видео, потому что это один из фильмов, которые я там нашел и снял совершенно случайно. но он стал фаворитом довольно быстро. Вероятно, прошло уже 20 лет с тех пор, как я видел это, но я помню, что это полностью поражало меня, потому что это было так типично для нью-йоркских фильмов, снятых в 80-х годах, и оно создало малобюджетный фильм о вторжении инопланетян, который включал секс, наркотики и все такое вещи, которые приводят людей в Нью-Йорк в первую очередь. (Очевидно, кто-то даже сделал документ о создании фильма, который вышел в прошлом году, но я еще не нашел его или не посмотрел.)

Джошуа Роткопф (@joshrothkopf), Time Out, Нью-Йорк

«Колосс: проект Forbin»

«Колосс: проект Forbin»

В течение многих лет я был в недоумении от «Колосса: проект Форбина», жестокого (и невольно веселого) отрывка из страха холодной войны 1970 года. Сюжет почти странный, учитывая наш нынешний рой фальшивых новостных ботов: Америка предоставляет свой ядерный арсенал в руки Колосса, суперкомпьютера с перфокартами, похороненного под горой. Вскоре после того, как полный контроль передан, Колосс обнаруживает, что у него есть российский коллега, Страж; эти два компьютера влюбляются и захватывают мир, навязывая грозную логику сжимающемуся человеческому роду. Вот так все и заканчивается! Уилл Смит связал права на потенциальный римейк, которого никогда не было (слава Богу). Но ваше время изысканно, Indiewire: Завтра, кричи! Фабрика выпустит новую передачу Blu-ray в формате 2.35: 1.

Кристен Йунсоо Ким (@kristenyoonsoo), внештатный сотрудник Village Voice, вице-президент GQ

«Луч смерти на Коралловом острове»

«Луч смерти на Коралловом острове»

«Луч смерти на Коралловом острове» Хунмэй Чжана (1980): этот фильм должен быть гораздо более масштабным, так как это был первый научно-фантастический фильм в Китае, но он остается практически невидимым (мне довелось поймать его во время сериала Moma «Будущее несовершенно»). , но я не знаю, как это можно посмотреть иначе). «Луч смерти» — это красочная и необычная функция, в которой участвуют злые американцы (китайские актеры в белом лице), использующие технологии, разработанные китайскими учеными для зла. Есть несколько забавных смешных эффектов, но декорации довольно великолепны. И это очень весело, даже если вы не знаете, что происходит.

Кристофер Ллевеллин Рид (@chrisreedfilm), Hammer to Nail / Кинофестиваль сегодня

«Липкие пальцы времени»

«Липкие пальцы времени»

Это легко для меня, так как: а) мне очень нравится фильм и б) я знаю, что очень немногие его видели. Мой выбор — «Липкие пальцы времени» Хилари Броугер, премьера которой состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 1997 году, а затем в течение следующих нескольких лет началась медленная реализация на избранных рынках. Мне повезло поймать его в Нью-Йорке, где я был в то время в киношколе. Это было жизненно важным и особенным, потому что это казалось таким доступным и возможным, с точки зрения производства, по сравнению с тем, что мы, будучи студентами выпускных фильмов, пытались сделать. Снятый на Super 16 — черно-белый и цветной — и с использованием действительно жесткого, умного сценария (также Brougher), фильм по сей день остается моделью почти идеальной низкобюджетной научной фантастики.

В главных ролях Теруми Мэтьюз, Николь Зарай, Белинда Беккер и несравненный Джеймс Урбаниак, «Липкие пальцы времени», переключаются между сегодняшним днем ​​конца 1990-х и прошлым 1950-х, после несчастных случаев писателя Такера Хардинга, чьи гены пострадавших от испытаний водородной бомбы 1952 года в Неваде, посылая ее по спирали во времени, мчась, чтобы предотвратить ее собственную смерть. Внутри не один, а два сафо-романа, что делает его, я полагаю, одним из очень небольшого числа научно-фантастических фильмов на тему геев. Потрясающее веселье, оно заслуживает более широкого следования, чем есть.

Томрис Лаффли (@TomiLaffly), внештатный сотрудник

«Жизнь»

«Жизнь»

Один совсем недавний пример: научно-фантастическая / ужастика Даниэля Эспинозы «Жизнь», которая, насколько я помню, не выжила в кассе против «Чужого: Завет» (хотя это, безусловно, лучший фильм «Чужой» Конечно, его удары довольно знакомы, но он делает звездную работу, рассказывая сложную, самостоятельную историю выживания с экономикой и неизменно высокими ставками. Это ужаснуло меня (это законно пугает, особенно если вы клаустрофоб), а также поразило меня своей визуальной и повествовательной эффективностью старой школы. Эту скромную и скандальную статью о группе умных ученых, испытывающих как враждебные условия, так и их собственные человеческие слабости, нужно больше видеть и ценить. Он доступен для цифровой аренды на Amazon.

Кристофер Кэмпбелл (@thefilmcynic) Nonfics, киношкола отвергает

"Под кожей"

«Под кожей»

Многие из лучших научно-фантастических фильмов последних лет — это, к сожалению, самая низкая явка в кинотеатрах. К ним относятся «Полуночный выпуск», «Призрачная история», «Под кожей», «Трудно быть богом», «Двойник» и «Мистер Никто ». Может быть, некоторые из них нашли фанатов на домашнем видео, но все еще недостаточно. Но еще более недооцененными являются редкие научно-фантастические документальные фильмы, которые должны иметь более широкую привлекательность, чем они, учитывая жанровую гибридизацию. Два замечательных недавних примера, оба от Майкла Мэдсена, это «Визит» и «В вечность».

Возвращаясь дальше, я хотел бы, чтобы больше людей были знакомы с классическими, получившими «Оскар» научно-популярными фильмами «Военная игра», в которых Питер Уоткинс изображает гипотетическое ядерное уничтожение Великобритании, и «Хроникой Адского Штаба», которая в основном природный фильм, сфокусированный на мире насекомых, но в нем есть вымышленный хозяин, а также много спекуляций о будущем мира после того, как у человека появилось собственное вымирание и правят жуки. Я понимаю, что эти выборы — те же, что я дал, когда я опросил лучшие фильмы о конце света, но я буду использовать любое оправдание, чтобы подтолкнуть их. Определенно дайте «Хронике Адского Штаба» шанс. У этой вещи одна из лучших вступительных строк в любом фильме: «Земля была создана не нежной лаской любви, а жестоким насилием изнасилования».

Макс Вайс (@maxthegirl), Балтиморский журнал

«Gattaca»

«Gattaca»

Я обожаю «Gattaca», фильм о блестящих поверхностях и вездесущем страхе, показывающий пиковую красоту Джуд Лоу, Уму Турман и Этана Хоука, и кошмарный мир генной инженерии, который до сих пор кажется удручающе резонансным. Это подлый один из самых влиятельных научно-фантастических фильмов последних лет. Я видел отголоски этого в «In Time», «Oblivion» и, конечно же, в «Divergent».

Дэвид Эрлих (@davidehrlich), IndieWire

«Мир на проводе»

«Мир на проводе»

Задолго до того, как появилась «Матрица», был потрясающий «Мир на проводе» Райнера Вернера Фассбиндера, состоящий из двух частей мини-сериал о человеке, который берет на себя управление массовым симуляцией альтернативной реальности после того, как его предшественник погиб в таинственной аварии. То, что наш герой обнаруживает — пройдя через серию бесконечно невероятных зум-снимков и футуристических шикарных декораций, — один из самых приятных поворотов во всей научной фантастике, отголоски которого можно почувствовать в фильмах, таких как «Бегущий по лезвию лезвия» 2049. ”Коллекция Criterion Blu-ray стоит вашего времени.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Информационный портал - corpagames