Все чаще корпоративные подарки приобретают статус важной части делового этикета, потому как имеют коммуникативную функцию, помогающую формированию восприятия коллектива, его мнения. Важен не только подбор предметов определенного типа, но и поиск способа их удачного вручения. Корпоративные подарки партнерам, сотрудникам или клиентам являются проявлением хорошего тона компании-дарителя.
Выбирать корпоративные подарки – довольно непростое занятие, которое должно продемонстрировать уважение и сохранять эмоциональную нейтральность. Качество и оригинальность презентов, а также их соответствие интересам или увлечениям людей, которым они предназначаются — самое важное условие удачного выбора.
Выбор подарка для руководителя сложен тем, что это требует соблюдения правил делового этикета. Первая задача такого презента – проявление человеческого уважения, поэтому не стоит покупать дорогостоящие подарки. Недопустимо преподношение предметов личного характера и шуточных подарков, даже если у начальника есть чувство юмора. Для руководителя уместными будут оригинальные наборы канцтоваров, спиртных напитков, или предметы, имеющие отношение к его увлечениям.
Выбирая подарки для сотрудников, желательно немного пофантазировать, чтобы они были более-менее индивидуальными. Неуместно дарить брелок для автомобильных ключей не имеющему транспортного средства или пепельницу человеку, бросившему курить, в этом случае гораздо лучше будет купить электронные сигареты. Хороший презент для работников – оригинальные сувениры или наборы канцтоваров, украшенные логотипами компании.